В Норвегии обсуждается необычный побочный эффект от использования вакцины Pfizer – у некоторых женщин после прививки стала расти грудь.

На это в социальных сетях жалуются десятки жительниц страны. «Мне понадобился бюстгальтер на целый размер больше», – рассказывает Эмма из Осло.

Норвежский врач Хайнрих Бак­манн предположил: скорее всего, это связано с расширением лимфатических узлов – так организм реагирует на введение препарата. Представитель Норвежского агентства лекарственных средств Стейнар Мадсен отметил, что он слышал о подобном побочном эффекте у американок. У 10% вакцинированных женщин после введения первой дозы препарата увеличивались лимфатические узлы, из-за чего возникает ощущение, что грудь стала больше. Через несколько дней всё проходит само.

В норвежском представительстве компании Pfizer отметили, что о таком побочном эффекте не слышали, но и не исключают, что он может быть.

А врач – онколог-маммолог, д. м. н. Александр Братик связал такую возможность скорее с изменением гормонального фона, не имеющим отношения к прививке, или с увеличением массы тела. По его мнению, все вакцины воздействуют исключительно на иммунную систему и не могут затронуть лимфатическую.

https://aif.ru/health/coronavirus/pravda_li_chto_u_zhenshchin_ot_vakciny_pfizer_nachinaet_rasti_grud

0